Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Улыбка»
комбинированного вида».
Педагогический проект
«Конь ретивый с длинной гривой»
для старшей группы
Выполнила:
Егорова Алёна Алексеевна
воспитатель
МДОУ №4 «Улыбка»
комбинированного вида
г.
Юрьев- Польский
Продолжительность проекта: 2 недели ( с 5 – 16 марта).
Тип проекта:
информационный практико- ориентированный.
Участники проекта:
1.
Педагоги:
воспитатель группы, музыкальный руководитель;
2.
Дети старшей
группы (5-6 лет).
Проблема, значимая для детей на решение которой
направлен проект: расширение и
углубление знаний детей о жизни животных на примере лошадей.
Цель:
Развивать познавательную
активность детей; воспитывать внимательное заботливое отношение к животным:
лошадям; уважение к труду людей. Уточнять и систематизировать представление
детей об образе жизни, лошадей, познакомить с интересными фактами из их жизни.
Расширять представление о способах правильного взаимодействия с животными. Создавать
ситуацию успеха для каждого ребенка. Развивать творческие способности.
Задачи для детей:
Ø
познакомить детей
с условиями жизни лошадей;
Ø
с их
всевозможными распространенными видами пород;
Ø
какую роль лошадь
играет для жизни и здоровья человека;
Ø
знакомство с
трудом человека: конюх, ветеринар, дрессировщик лошадей, наездник;
Ø
познакомить детей
с историей появления лошадей (древняя лошадь);
Ø
воспитывать
бережное отношение к животным;
Ø
формировать у
детей интерес и положительное отношение к жизни лошадей; вызвать эмоциональный
отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять движения под музыку.
Ø
Развивать
творческие способности детей через различные виды продуктивной деятельности.
Задачи для педагогов:
ü
составить план
проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
ü
оказывать детям
помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
·
создать в семье
благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовки
выставки « Конь ретивый с длинной гривой»;
·
ознакомление
детей с художественной литературой.
II. Разработка
проекта.
Форма проведения итогового мероприятия:
Комплексное занятие (аппликация
измельченными нитками).
Название итогового мероприятия проекта:
«Скачет, скачет по полям тут
и там!»
Продукт проекта:
v
для детей:
рисунки, поделки, оформление мини выставки.
v
Для педагогов:
презентация проекта, электронная презентация проекта, конспекты мероприятий,
образец планирования.
v
Для родителей:
материалы для консультации – папки передвижки, образцы совместного творчества.
Ожидаемый результат:
Дети:
·
обогащение знаний
детей о лошадях: знают о необходимых условиях для жизни лошадей, их породах,
истории,
Педагог:
·
Овладение
техникой проектной деятельности;
·
Показать детям
возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.
Родители:
·
Активно участвуют
в образовательном процессе.
III. Выполнение
проекта.
План реализации проекта
Образовательные области
|
Виды детской деятельности
|
Физическая культура.
|
Упражнение «Лошадки»- с
высоким подниманием колена.
Физическая культура (И.П.
Пензулаева)
|
Здоровье.
|
Утренняя гимнастика (Е.А. Алябьева
3 книга) стр.7
Беседа + электронная
презентация на тему: «молоко лошади (кумыс)», конский волос, как лошадь
помогает инвалидам, конный спорт».
|
Безопасность.
|
Беседа + электронная
презентация на тему: «чем для человека опасна лошадь?».
|
Социализация.
|
Сюжетно- ролевая игра:
·
«Ветлечебница»;
·
«Ферма».
Дидактическая игра:
·
«Угадай, чей
силуэт»;
·
«Кто чем
питается?».
|
Труд.
|
Беседа = электронная
презентация на тему: «знакомство с трудом работников:
·
Конюха;
·
Дрессировщика
лошадей;
·
Ветеринара;
·
Наездника.
|
Познание.
|
Беседы + электронная
презентация на тему: «Роль лошади в жизни человека»;
«Экскурсия в историю, кто
такая «древняя» лошадь?»;
«Породы лошадей»;
«Сравнение дикой лошади и
домашней» + мультфильм «Спирит: жажда скорости»- в данном мультфильме главной
темой является одомашнивание диких лошадей, как это было ранее, какими
способами
это происходило, а так же
ярко показывается жизнь лошади на свободе.
Конструирование «Конюшни» из
крупного строительного материала для игры ферма.
|
Коммуникация.
|
«Рассказ по картине «Лошадь
с жеребенком»
(О.С. Ушакова);
«Составление рассказа из
личного опыта детей».
|
Чтение художественной
литературы.
|
Чтение стихотворений:
·
«На коне»
(Вадим Левин);
·
«Бобина
лошадка» (Саша Чёрный);
·
«Вежливый пони»
(А. Марк);
·
«Пони- лошадка»
(Е. Неменко);
·
«Я маленькая
пони» (Ю. Мориц);
·
«Жеребенок»
(Саша Чёрный);
·
«Лошадка» (В.
Берестов).
Рассказ «Очень умная
лошадь» стр.13- «Рассказы для детей» (Михаил Зощенко);
Рассказ Василия Белова
«Кони»,
Пословицы, поговорки и
загадки.
|
Художественное творчество.
|
Лепка: «Лошадка - по
мотивам дымковской игрушки»;
Рисование: «Декоративное
рисование по объемной форме. Нарядные лошадки», стр.62 (Лыкова).
Аппликация: итоговое
занятие.
|
Музыка.
|
Танец под музыку автора
|
Итоговое занятие
«Скачет, скачет по полям тут и там!»
Комплексное занятие (аппликация
измельченными нитками)
Цель: Систематизировать
представление детей о домашнем животном: лошади через развитие творческой
активности в продуктивных видах деятельности.
Создание положительного
эмоционального отношения к животным, на примере лошади.
Оборудование: Ватман,
ножницы, клей, заготовленные измельченные заранее нитки разного цвета, шаблоны
деревьев и лошади, нарукавники.
Методические приемы:
·
Проблемная
ситуация «Кто же скачет по полям тут и там?»
·
Задание « Назови
народные приметы»;
·
Физминутка
«Лошадка» (под музыку);
·
Поэтапное
выполнение аппликации;
·
Самостоятельная
работа детей;
·
Подведение итогов
(совместное фото).
Ход занятия:
Воспитатель:
Скор - как стрела
Силен – как вол
В бою – орел
Кто это? (конь).
- Правильно ребята!
Послушайте еще одну загадку:
Кто
я, догадайтесь сами.
Я
везу зимою сани,
Что
легко скользят по снегу,
Летом
я везу телегу.
(лошадь).
- Кто то из вас знает загадки,
может вы нам загадаете( дети загадывают загадки, которые они подобрали вместе с
родителями), а еще есть пословицы и поговорки про лошадей, кто помнит?( «Без
коня казак кругом сирота» (лошади нам помогают), «Каков всадник, такова и
лошадь» (каков хозяин такая и лошадь).
-
Кто вспомнит народные приметы связанные с лошадью?
( Конь храпит – к вьюге.
Конь ложится,
катается – к теплу.)
- А что мы знаем о лошадях?
Физминутка
«Лошадка».( дети встают на коврик и выполняют движения под текст):
Цок,
цок, цок, цок, _____________________________________цок ногой
Я
лошадка – серый бок
Я
копытцем постучу, ___________________________стучат одной ногой
Если
хочешь – прокачу
Посмотри,
как я красива, ________гладят по голове, буд- то гладят гриву
Хороши
и хвост и грива. _______________________Показывают на хвост
Цок, цок, цок, цок,
______________________________________цок ногой
Я лошадка – серый бок.
- Я предлагаю создать коллаж,
вы знаете что это такое?
Поэтапное выполнение:
1)
Рассмотрение
иллюстративного ряда (фотографии скачущих лошадей);
2)
Анализ движений
лошади (рассмотрение лошади в состоянии покоя и на скаку);
3)
Рассмотрение
шаблонов- заготовленных ранее воспитателем.
Дети обращают внимание что
белый шаблон не похож на живую лошадь, он пустой белый.
- Да ребята, это всего лишь
шаблон, наша задача с вами сделать этот шаблон похожим на настоящую лошадь. У
нас есть приготовленные заранее измельченные нитки, потрогайте какие они
мягкие, как шкура лошади и такого же коричневого цвета (дети догадались что это
и будет сама лошадь), а из длинных темных ниток сделаем? (гриву и хвост
лошади).
4) Объяснение способа наклеивания
измельченных ниток.
- Сначала кисточкой нанесем
клей на один элемент шаблона, затем насыпим измельченными нитками и аккуратно
сдуем лишние ниточки.
5) самостоятельная работа детей.
Подведение
итогов
Заключительный этап на ватман
собрать все шаблоны в единую композицию ( наклеить шаблоны),
- Предлагаю детям придумать название.
- Дети рассматривают
коллективную работу, подбирают эпитеты к слову лошадь ( дети читают стихи).
Общее фото с итоговой работой
детей и предоставить работу на выставку.
Тема: Лепка лошадки по мотивам дымковской игрушки.
Задачи:
Познакомить детей с народной дымковской игрушкой: лошадкой, воспитывая
эстетическое отношение к предметам.
Учить передавать в лепке характерные
особенности внешнего вида дымковского коня; развивать умения определять форму и
величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке
конструктивный способ: лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову
и шею из другого, мелкие детали лепить налепами.
Воспитывать детей на народных традициях,
показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и
устного народного творчества.
Оборудование:
дымковская игрушка, мультимедиа, пластилин, стеки.
Ход занятия:
На столе стоят игрушки мягкие,
матрёшки, резиновые фабричные и глиняные.
-Ребята, обратите внимание, у
вас на столе стоят игрушки. Чем они отличаются? Кто их изготовил? Где игрушки
выполненные руками человека?
-Почему вы расставили их
именно так, по каким признакам?
(На первом подносе стоят фабричные игрушки, а
на другом игрушки из глины, выполненные человеком).
- посмотрите
на глиняных игрушках какие то узоры, как такие игрушки называются?
(Дымковская игрушка).
Сегодня я вам расскажу о селе Дымково и мы с
вами вылепим дымковского коня.
-Чем знаменито Дымково?
- Игрушкою своей!
Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера бывали длинные,
А лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Ребята, а почему игрушку называют
дымковской?
-Дымковская игрушка поэтому так и называется,
что делали ее в селе Дымково.
- Игрушки были самым ярким
украшением ярмарки.
- Ребята, сегодня у нас в
гостях много игрушек. Какое настроение создают эти игрушки?
Почему весёлое, радостное?
( Игрушки светлые, яркие).
- Давайте получше присмотримся к игрушкам,
полюбуемся на них. Какого цвета в них больше?
(Белого).
- Правильно, белого. Игрушки делают из глины,
но потом перекрашивают в белый цвет, потому что это еще одна особенность
дымковской игрушки, ведь село Дымково находится на севере, где много снега. Белый
цвет игрушки, это цвет настоящего снега.
-А какими цветами мастера расписывали по
белому?
(Красными, синими, зелеными, и т.д.).
-Посмотрите на разнообразие узоров.
По форме узоры просты и незамысловаты.
Кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые полоски и т.д. Украшали этими
узорами не случайно, русский народ вкладывал в них особый таинственный смысл.
Круги означали солнце;
Волнистые линии – вода;
Маленькие кружочки – семена;
Также представленные узоры означали росточки,
засеянное поле и др.
Люди верили в то, что эти символы будут
оберегать их жилище, детей, их поля.
И коня мы сегодня для лепки выбрали не
случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от
таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют
избы. Они были «защитниками».
Физминутка.
Встаньте все.
-Представьте, что вы кони, распрямите плечи.
А как кони скачут?
Поскакали на месте.
А как они цокают?
(Это упражнение и для нашего язычка) .
Объяснение
последовательности лепки коня.
Сейчас мы с вами будем лепить из пластилина
красивого, стройного, нарядного дымковского коня.
Для это нам нужно сначала подружиться с
пластилином, чтобы в наших руках он был мягкий, податливый и в наших руках
превращался в интересные фигурки (разминают пластилин).
- Пластилин в ваших добрых
руках стал мягким и послушным.
Сейчас мы попробуем вылепить коня.
1. Разделим кусок пластилина на два: 1
большой, второй – поменьше.
2. Выполним две исходные формы в виде толстых
целиндров.
3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить
туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой,
стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами
оформить передние и задние ноги животного.
4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего
цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с
туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
5. Ушки делаем защипыванием.
6. А потом изготовляем и прикрепляем к
основной форме гриву и хвост.
7. Самостоятельная работа.
Поведение итогов.
Спасибо вам, ребята, за ваше старанье,
терпенье.
Что вам особенно понравилось, что нового вы
узнали?
На этом наша встреча с прекрасным на сегодня
подошла к концу.
На следующем занятии мы с вами украсим нашу
лошадку, узорами.
Беседа: «Лошадь в спорте».
Цель: расширять
знания детей о видах спорта: конном спорте, воспитывать у детей желание
заниматься спортом, заботится о своем здоровье.
Материалы:
Электронная презентация по данной теме, иллюстративный ряд, конспект.
Ход
беседы:
- Ребята сегодня мы с вами
продолжим беседу о лошадях. Мы с вами уже знаем, что лошадь необходима в
сельском хозяйстве, она удивляет нас в цирке, а где еще нужна нам лошадь?
(ответы детей).
Существует особый вид спорта,
где участвует лошадь. Огромной популярностью пользуются скачки на
ипподромах._______________________________1слайд «ипподром, что это).
- Самая известная на сегодня
игра – поло._____________2слайд «игра поло».
- Обучение лошадей для игры длится почти два
года. Лошадь учится слушаться всех команд всадника. Лошадь не должна бояться
свистящих около ушей и глаз странных палок или же останавливаться в
нерешительности перед группой лошадей._________________3-5слайд «наездник, его
одежда и атрибуты для игры в поло».
- Поло- это быстрая и сложная
игра, которая требует молниеносной реакции, первоклассного умение ездить,
хорошего чувства равновесия, сообразительности, храбрости от всадника и
ловкости от лошадей, а так же
крепкой дружбы и
взаимопонимания между ними.______________6-7слайд «скачки».
- Ипподромные скачки- вид
конных соревнований на быстрейшее прохождение дистанции, в котором лошади идут
галопом.________8-10слайдт «бега».
- Бега же проходят в упряжках
так же на ипподромах. В них участвуют наездники в двухколесных повозках, а
победителем становится наездник чья лошадь, первая пересечет линию финиша.
- Спорт необходим всем даже лошадям, спорт для
жизни очень важен…
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.
(Сабри Надя)
Неплохой проект, а главное с использованием ИКТ (презентация).
ОтветитьУдалить