Проект "Конь ретивый с длинной гривой"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Улыбка» комбинированного вида».
                                                                                                                           








Педагогический проект 

«Конь ретивый с длинной гривой»
для старшей группы











                                                                                      Выполнила:
                                                                                      Егорова Алёна Алексеевна
                                                                                      воспитатель
                                                                                      МДОУ №4 «Улыбка»
                                                                                      комбинированного вида
                                                                                      г. Юрьев- Польский






Продолжительность проекта: 2 недели ( с 5 – 16 марта).

Тип проекта: информационный практико- ориентированный.

I. Целеполагание.

Участники проекта:
1.     Педагоги: воспитатель группы, музыкальный руководитель;
2.     Дети старшей группы (5-6 лет).

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: расширение и углубление знаний детей о жизни животных на примере лошадей.

Цель:
Развивать познавательную активность детей; воспитывать внимательное заботливое отношение к животным: лошадям; уважение к труду людей. Уточнять и систематизировать представление детей об образе жизни, лошадей, познакомить с интересными фактами из их жизни. Расширять представление о способах правильного взаимодействия с животными. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Развивать творческие способности.

Задачи для детей:
Ø     познакомить детей с условиями жизни лошадей;
Ø     с их всевозможными распространенными видами пород;
Ø     какую роль лошадь играет для жизни и здоровья человека;
Ø     знакомство с трудом человека: конюх, ветеринар, дрессировщик лошадей, наездник;
Ø     познакомить детей с историей появления лошадей (древняя лошадь);
Ø     воспитывать бережное отношение к животным;
Ø     формировать у детей интерес и положительное отношение к жизни лошадей; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять движения под музыку.
Ø     Развивать творческие способности детей через различные виды продуктивной деятельности.

Задачи для педагогов:
ü     составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
ü     оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:
·        создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовки выставки « Конь ретивый с длинной гривой»;
·        ознакомление детей с художественной литературой.

II. Разработка проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:
Комплексное занятие (аппликация измельченными нитками).

Название итогового мероприятия проекта:
«Скачет, скачет по полям тут и там!»

Продукт проекта:
v    для детей: рисунки, поделки, оформление мини выставки.
v    Для педагогов: презентация проекта, электронная презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
v    Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, образцы совместного творчества.

Ожидаемый результат:
Дети:
·        обогащение знаний детей о лошадях: знают о необходимых условиях для жизни лошадей, их породах, истории,
Педагог:
·        Овладение техникой проектной деятельности;
·        Показать детям возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.
Родители:
·        Активно участвуют в образовательном процессе.


III. Выполнение проекта.

План реализации проекта

Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическая культура.
Упражнение «Лошадки»- с высоким подниманием колена.
Физическая культура (И.П. Пензулаева)
Здоровье.
Утренняя гимнастика (Е.А. Алябьева 3 книга) стр.7
Беседа + электронная презентация на тему: «молоко лошади (кумыс)», конский волос, как лошадь помогает инвалидам, конный спорт».
Безопасность.
Беседа + электронная презентация на тему: «чем для человека опасна лошадь?».
Социализация.
Сюжетно- ролевая игра:
·        «Ветлечебница»;
·        «Ферма».
Дидактическая игра:
·        «Угадай, чей силуэт»;
·        «Кто чем питается?».

Труд.
Беседа = электронная презентация на тему: «знакомство с трудом работников:
·        Конюха;
·        Дрессировщика лошадей;
·        Ветеринара;
·        Наездника.
Познание.
Беседы + электронная презентация на тему: «Роль лошади в жизни человека»;
«Экскурсия в историю, кто такая «древняя» лошадь?»;
«Породы лошадей»;
«Сравнение дикой лошади и домашней» + мультфильм «Спирит: жажда скорости»- в данном мультфильме главной темой является одомашнивание диких лошадей, как это было ранее, какими способами
это происходило, а так же ярко показывается жизнь лошади на свободе.
Конструирование «Конюшни» из крупного строительного материала для игры ферма.
Коммуникация.
«Рассказ по картине «Лошадь с жеребенком»
(О.С. Ушакова);
«Составление рассказа из личного опыта детей».
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений:
·        «На коне» (Вадим Левин);
·        «Бобина лошадка» (Саша Чёрный);
·        «Вежливый пони» (А. Марк);
·        «Пони- лошадка» (Е. Неменко);
·        «Я маленькая пони» (Ю. Мориц);
·        «Жеребенок» (Саша Чёрный);
·        «Лошадка» (В. Берестов).
Рассказ «Очень умная лошадь» стр.13- «Рассказы для детей» (Михаил Зощенко);
Рассказ Василия Белова «Кони»,
Пословицы, поговорки и загадки.
Художественное творчество.
Лепка: «Лошадка - по мотивам дымковской игрушки»;
Рисование: «Декоративное рисование по объемной форме. Нарядные лошадки», стр.62 (Лыкова).
Аппликация: итоговое занятие.
Музыка.
Танец под музыку автора



Итоговое занятие

«Скачет, скачет по полям тут и там!»
Комплексное занятие (аппликация измельченными нитками)

Цель: Систематизировать представление детей о домашнем животном: лошади через развитие творческой активности в продуктивных видах деятельности.
Создание положительного эмоционального отношения к животным, на примере лошади.

Оборудование: Ватман, ножницы, клей, заготовленные измельченные заранее нитки разного цвета, шаблоны деревьев и лошади, нарукавники.

Методические приемы:
·        Проблемная ситуация «Кто же скачет по полям тут и там?»
·        Задание « Назови народные приметы»;
·        Физминутка «Лошадка» (под музыку);
·        Поэтапное выполнение аппликации;
·        Самостоятельная работа детей;
·        Подведение итогов (совместное фото).

Ход занятия:
Воспитатель:
Скор - как стрела
Силен – как вол
В бою – орел
Кто это?                             (конь).
- Правильно ребята! Послушайте еще одну загадку:
Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
                                  (лошадь).
- Кто то из вас знает загадки, может вы нам загадаете( дети загадывают загадки, которые они подобрали вместе с родителями), а еще есть пословицы и поговорки про лошадей, кто помнит?( «Без коня казак кругом сирота» (лошади нам помогают), «Каков всадник, такова и лошадь» (каков хозяин такая и лошадь).

- Кто вспомнит народные приметы связанные с лошадью?
( Конь храпит – к вьюге.
  Конь ложится, катается – к  теплу.)

- А что мы знаем о лошадях?

 Физминутка «Лошадка».( дети встают на коврик и выполняют движения под текст):
Цок, цок, цок, цок, _____________________________________цок ногой
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу, ___________________________стучат одной ногой
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива, ________гладят по голове, буд- то гладят гриву
Хороши и хвост и грива. _______________________Показывают на хвост
     Цок, цок, цок, цок, ______________________________________цок ногой
     Я лошадка – серый бок.

- Я предлагаю создать коллаж, вы знаете что это такое?

Поэтапное выполнение:
1)    Рассмотрение иллюстративного ряда (фотографии скачущих лошадей);
2)    Анализ движений лошади (рассмотрение лошади в состоянии покоя и на скаку);
3)    Рассмотрение шаблонов- заготовленных ранее воспитателем.
Дети обращают внимание что белый шаблон не похож на живую лошадь, он пустой белый.
- Да ребята, это всего лишь шаблон, наша задача с вами сделать этот шаблон похожим на настоящую лошадь. У нас есть приготовленные заранее измельченные нитки, потрогайте какие они мягкие, как шкура лошади и такого же коричневого цвета (дети догадались что это и будет сама лошадь), а из длинных темных ниток сделаем? (гриву и хвост лошади).
     4) Объяснение способа наклеивания измельченных ниток.
- Сначала кисточкой нанесем клей на один элемент шаблона, затем насыпим измельченными нитками и аккуратно сдуем лишние ниточки.
     5) самостоятельная работа детей.

   Подведение итогов
Заключительный этап на ватман собрать все шаблоны в единую композицию ( наклеить шаблоны),
-  Предлагаю детям придумать название.
- Дети рассматривают коллективную работу, подбирают эпитеты к слову лошадь ( дети читают стихи).
Общее фото с итоговой работой детей и предоставить работу на выставку.


Тема: Лепка лошадки по мотивам дымковской игрушки.

Задачи: Познакомить детей с народной дымковской игрушкой: лошадкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
 Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского коня; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого, мелкие детали лепить налепами.
 Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Оборудование: дымковская игрушка, мультимедиа, пластилин, стеки.

Ход занятия:  
На столе стоят игрушки мягкие, матрёшки, резиновые фабричные и глиняные.
-Ребята, обратите внимание, у вас на столе стоят игрушки. Чем они отличаются? Кто их изготовил? Где игрушки выполненные руками человека?
-Почему вы расставили их именно так, по каким признакам?
 (На первом подносе стоят фабричные игрушки, а на другом игрушки из глины, выполненные человеком).
 -  посмотрите на глиняных игрушках какие то узоры, как такие игрушки называются?
 (Дымковская игрушка).
 Сегодня я вам расскажу о селе Дымково и мы с вами вылепим дымковского коня.
-Чем знаменито Дымково?
 - Игрушкою своей!
 Там любили песни, пляски,
 И в селе рождались сказки.
 Вечера бывали длинные,
 А лепили там из глины
 Все игрушки не простые,
 А волшебно-расписные.
 Белоснежны как берёзки,
 Кружочки, точечки, полоски.
 Простой, казалось бы, узор,
 Но отвести не в силах взор.
 - Ребята, а почему игрушку называют дымковской?
 -Дымковская игрушка поэтому так и называется, что делали ее в селе Дымково.
- Игрушки были самым ярким украшением ярмарки.
- Ребята, сегодня у нас в гостях много игрушек. Какое настроение создают эти игрушки?
 Почему весёлое, радостное?
 ( Игрушки светлые, яркие).
 - Давайте получше присмотримся к игрушкам, полюбуемся на них. Какого цвета в них больше?
 (Белого).
 - Правильно, белого. Игрушки делают из глины, но потом перекрашивают в белый цвет, потому что это еще одна особенность дымковской игрушки, ведь село Дымково находится на севере, где много снега. Белый цвет игрушки, это цвет настоящего снега.
 -А какими цветами мастера расписывали по белому?
 (Красными, синими, зелеными, и т.д.).
 -Посмотрите на разнообразие узоров.
 По форме узоры просты и незамысловаты. Кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые полоски и т.д. Украшали этими узорами не случайно, русский народ вкладывал в них особый таинственный смысл.
 Круги означали солнце;
 Волнистые линии – вода;
 Маленькие кружочки – семена;
 Также представленные узоры означали росточки, засеянное поле и др.
 Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их поля.
 И коня мы сегодня для лепки выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют избы. Они были «защитниками».

Физминутка.
 Встаньте все.
 -Представьте, что вы кони, распрямите плечи.
 А как кони скачут?
 Поскакали на месте.
 А как они цокают?
 (Это упражнение и для нашего язычка) .

 Объяснение последовательности лепки коня.
 Сейчас мы с вами будем лепить из пластилина красивого, стройного, нарядного дымковского коня.
 Для это нам нужно сначала подружиться с пластилином, чтобы в наших руках он был мягкий, податливый и в наших руках превращался в интересные фигурки (разминают пластилин).
- Пластилин в ваших добрых руках стал мягким и послушным.
 Сейчас мы попробуем вылепить коня.
 1. Разделим кусок пластилина на два: 1 большой, второй – поменьше.
 2. Выполним две исходные формы в виде толстых целиндров.
 3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.
 4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
 5. Ушки делаем защипыванием.
 6. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост.
 7. Самостоятельная работа.

Поведение итогов.
 Спасибо вам, ребята, за ваше старанье, терпенье.
 Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали?
 На этом наша встреча с прекрасным на сегодня подошла к концу.
 На следующем занятии мы с вами украсим нашу лошадку, узорами.
Беседа: «Лошадь в спорте».

Цель: расширять знания детей о видах спорта: конном спорте, воспитывать у детей желание заниматься спортом, заботится о своем здоровье.

Материалы: Электронная презентация по данной теме, иллюстративный ряд, конспект.

 Ход беседы:
- Ребята сегодня мы с вами продолжим беседу о лошадях. Мы с вами уже знаем, что лошадь необходима в сельском хозяйстве, она удивляет нас в цирке, а где еще нужна нам лошадь? (ответы детей).

Существует особый вид спорта, где участвует лошадь. Огромной популярностью пользуются скачки на ипподромах._______________________________1слайд «ипподром, что это).

- Самая известная на сегодня игра – поло._____________2слайд «игра поло».

 - Обучение лошадей для игры длится почти два года. Лошадь учится слушаться всех команд всадника. Лошадь не должна бояться свистящих около ушей и глаз странных палок или же останавливаться в нерешительности перед группой лошадей._________________3-5слайд «наездник, его одежда и атрибуты для игры в поло».

- Поло- это быстрая и сложная игра, которая требует молниеносной реакции, первоклассного умение ездить, хорошего чувства равновесия, сообразительности, храбрости от всадника и ловкости от лошадей, а так же
крепкой дружбы и взаимопонимания между ними.______________6-7слайд «скачки».

- Ипподромные скачки- вид конных соревнований на быстрейшее прохождение дистанции, в котором лошади идут галопом.________8-10слайдт «бега».

- Бега же проходят в упряжках так же на ипподромах. В них участвуют наездники в двухколесных повозках, а победителем становится наездник чья лошадь, первая пересечет линию финиша.

 - Спорт необходим всем даже лошадям, спорт для жизни очень важен…

Спорт для жизни очень важен.
 Он здоровье всем дает.
 На уроке физкультуры
 Узнаем мы про него.
 Мы играем в баскетбол,
 И футбол, и волейбол.
 Мы зарядку делаем,
 Приседаем, бегаем.
 Очень важен спорт для всех.
 Он - здоровье и успех.
 Зарядку делаем с утра -
 Здоровы будем мы всегда.

                                                (Сабри Надя)


1 комментарий:

  1. Неплохой проект, а главное с использованием ИКТ (презентация).

    ОтветитьУдалить